10 декабря, 13:26

Журналисты enkorr вновь обратились к директору УКРАВТОНОМГАЗ Андрею Дорофееву с просьбой прокомментировать ситуацию с нелегальными газовыми заправками. Про юридические аспекты установки газовых заправок, нашумевшие решения судов и структуру законного урегулирования размещения АГЗП читайте в публикации.

 

 В последние месяцы борьба с нелегальными газовыми заправками в Киеве практически исчезла из информационного поля. Однако ряд решений судов о восстановлении демонтированных «бочек» обновил дискуссии на эту тему.

 

Решения судов первых инстанций серьезным образом ударили по репутации столичных властей, которые зачистили город от одиночных АГЗП под знаменами борьбы с нелегальным бизнесом. Пока следующие инстанции рассматривают дела, попробуем разобраться с их перспективами с позиции здравого смысла.

 

О том, что газовые моноблоки имеют сомнительные основания для существования в правовом поле, догадывались, наверное, все. Однако не всем это мешало развивать целые сети.

 

Одна из причин уверенности в своих силах – работа многочисленных проектировщиков-авантюристов, которые предлагают разные схемы по «упрощению и удешевлению» проектирования.

 

Схема №1 – просто назвать газовые АЗС «временным сооружением». Схема применима для объектов, у которых нет правовых документов на земельный участок, где размещен газовый модуль. Каждый юрист знает, что определения в украинских законах – это самое слабое место. Чтобы окончательно поставить точку в дискуссиях по поводу АГЗП – объект ли это строительства или временное сооружение – советую внимательно прочитать изменения №3 в ДБН «Газоснабжение». Кроме прочего, там указано, что АГЗП называется не «установкой», а, как и АГЗС, – «предприятием». Соответственно, и нормативные документы для него нужны как для предприятия. Более того, в новом градостроительном кодексе будет новое определение контейнерной АЗС, которая также будет отнесена к объекту строительства.

 

Нельзя не отметить хорошую работу адвокатов со стороны владельцев АГЗП, которые выигрывают суды под предлогом «временного сооружения». Самым тяжеловесным ответчиком в суде является Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ). Именно эта инспекция накладывает самые большие штрафы, превышающие порой 1,5млн грн. Опыт показывает, что попытка доказать, что АГЗС не является объектом строительства, заканчивается не в пользу собственников АГЗП. Апелляционный суд всегда будет на стороне ГАСИ и не пропустит строительство газовых заправок как малых архитектурных форм (МАФ). Некоторым компаниям получается доказать в суде, что АГЗП выполнено по техническим условиям (ТУ) и не является объектом строительства. Но в апелляционном суде научились уже читать ТУ, где указано, что установка должна монтироваться на фундамент. Ну, если есть фундамент, значит это объект строительства.

 

Схема №2 – для объектов с земельными участками – заключается в занижении класса последствий строительства с «СС3» до «СС2». Вся проблема в нормативной базе Украины, а именно в идентификации объекта повышенной опасности. Согласно Постановлению КМУ №956 от 11 июля 2002 г., все газовые заправки с объемом хранения газа больше 0,5 тонн являются объектами повышенной опасности. А это определение пересекается со многими нормативными актами Украины и с вытекающими согласовательными процедурами для газовой заправки. Поэтому под соусом «безопасного сооружения» строительство также вряд ли прокатит.

 

К сожалению, в Украине не всегда все выходит по закону. Громоздкая законодательная система Украины буквально навязывает игрокам рынка участие в описанных схемах.

 

Какой выход? Во-первых, надо снизить регуляцию бизнеса со стороны властей в земельных вопросах и в строительстве объектов инфраструктуры. Во-вторых – участникам рынка надо активно внедрять европейские нормы и научится находить компромиссы.

 

А пока есть схемы – есть чиновники, которые на них зарабатывают. Поэтому у собственника АГЗП всегда будет выбор: заплатить штраф в 1,5 млн грн, заплатить взятку или дать возможность заработать адвокатам.

 

Публикацию на сайте enkorr читайте по ссылке

 

АНДРІЙ ДОРОФЄЄВ: БУДІВНИЦТВО СКЛАДІВ ЗБЕРІГАННЯ ЗВГ - КЛЮЧОВИЙ НАПРЯМОК УКРАВТОНОМГАЗ НА 2018 Р

 

Сегодня очень актуальным есть интервью от 29.09.2021 года директора стратегического развития ООО "УКРАВТОНОМГАЗ" Дорофеева Андрея Сергеевича данное топливному интернет-ресурсу ENKORR о стоимости 1 Гкал и окупаемости объектов автономного газоснабжения. "Отопление на LPG: шанс задуматься снова". На 2022 год цифры несколько отличаются, а вот срок окупаемости систем автономного газоснабжения уменьшается.

Ссылка на интервью: https://enkorr.ua/uk/columns/_otoplenie_na_lpg_shans_zadumatsya_snova/248026

 

 

Чтобы проанализировать и сравнить затраты на разные виды топлива для предприятия вам достаточно посетить наш КАЛЬКУЛЯТОР ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ. На калькуляторе можно изменять мощность горелок (кВт*час, ккал*час) и цены на энергоносители (пропан-бутан, природный газ, дизельное топливо, пеллеты).

Ссылка на калькулятор: https://ukravtonomgaz.ua/ru/calc/busines-heating

 

 

УКРАВТОНОМГАЗ В ЦИФРАХ
10
лет
Успешной работы
580
объектов
Смонтированных под ключ
70 000
куб.м
Суммарный объем газгольдеров
150 000
тонн
Создан рынок LPG в год
НАМ ДОВЕРЯЮТ
-
БЕСПЛАТНАЯ ГАЗИФИКАЦИЯ
Ограниченному количеству клиентов мы предоставляем оборудование и монтаж автономного газоснабжения бесплатно на условиях наших поставок газа. Если Вы хотите получить коммерческое предложение заполните форму ниже.